Компания Mazda выпускает концепт-кары и шоу-мобили почти серийно: переплетение струящихся линий и перетекающих друг в друга поверхностей, подъемные двери-крылья, огибающий водителя кокпит с «рогаликом» вместо руля... В Париже этот поток дизайнерского сознания носил имя Kiyora, что по-японски означает «чистый, прозрачный».
Но Kiyora придумана не столько дизайнерами, сколько маркетологами, которые стремятся заполнить пустоту в европейском A-классе с помощью молодежного автомобильчика, который будет компактнее, утилитарнее и экономичнее, чем Mazda 2. Mazda 2 и Kiyora имеют почти одинаковую колесную базу, но концепт-кар на 10 см короче и на 12,5 см ниже. Выигрыш в массе дают двери, выполненные заодно с неопускающимися пластиковыми окнами, и… «шезлонг» заднего дивана. Вместо традиционных сидений во втором ряду Мазды установлен легкий интегрированный в силовую структуру кузова каркас, на который натянута специальная эластичная материя. Садясь, задние пассажиры «виснут» в ней, почти как в гамаке. А куда девать лыжи? Есть и для них место — «гамак» экономит пространство в салоне для багажа.
Конечно, в серийной машине под именем Mazda 1 «гамака» не будет. Да и самой «единички» придется подождать — через год-два она должна стать конкурентом таким городским малышам, как Toyota iQ и будущий Volkswagen up. Концепт-кар приводится новым моторчиком 1.3 с непосредственным впрыском топлива и системой «старт-стоп»: перезапускает двигатель небольшой электромотор, но за мгновение до рестарта электроника впрыскивает и воспламеняет в цилиндрах небольшую порцию топлива, помогая коленвалу сделать первый оборот. Экономит топливо и новейший шестиступенчатый «автомат».
Но Kiyora придумана не столько дизайнерами, сколько маркетологами, которые стремятся заполнить пустоту в европейском A-классе с помощью молодежного автомобильчика, который будет компактнее, утилитарнее и экономичнее, чем Mazda 2. Mazda 2 и Kiyora имеют почти одинаковую колесную базу, но концепт-кар на 10 см короче и на 12,5 см ниже. Выигрыш в массе дают двери, выполненные заодно с неопускающимися пластиковыми окнами, и… «шезлонг» заднего дивана. Вместо традиционных сидений во втором ряду Мазды установлен легкий интегрированный в силовую структуру кузова каркас, на который натянута специальная эластичная материя. Садясь, задние пассажиры «виснут» в ней, почти как в гамаке. А куда девать лыжи? Есть и для них место — «гамак» экономит пространство в салоне для багажа.
Конечно, в серийной машине под именем Mazda 1 «гамака» не будет. Да и самой «единички» придется подождать — через год-два она должна стать конкурентом таким городским малышам, как Toyota iQ и будущий Volkswagen up. Концепт-кар приводится новым моторчиком 1.3 с непосредственным впрыском топлива и системой «старт-стоп»: перезапускает двигатель небольшой электромотор, но за мгновение до рестарта электроника впрыскивает и воспламеняет в цилиндрах небольшую порцию топлива, помогая коленвалу сделать первый оборот. Экономит топливо и новейший шестиступенчатый «автомат».