SportCar Среда
24.04.2024
13:31

Приветствую Вас Гость
RSS
Чип-тюнинг ГлавнаяРегистрацияВход
//sportcar.at.ua/navitas0.swf.fla intro preview
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Чип-тюнинг
Что дает чип-тюнинг
Что дает чип-тюнинг?


Тема чип-тюнинга не нова. Множество публикаций в прессе, обсуждения в интернет-конференциях свидетельствуют о повышенном интересе к данному виду доработки двигателя автомобиля. Но, к сожалению, многие животрепещущие вопросы остаются "за кадром", возникая снова и снова. В этом материале мы постараемся расставить все точки над "i", а помогут нам специалисты тюнинг-центра Carsoft

Чип-тюнинг дает прибавку мощности и крутящего момента. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После чипования мощность обычно увеличивается на 5-25% при увеличении крутящего момента на 10-50%. Обычно говорят о возросшей мощности, хотя субъективно она ощущается значительно меньше прироста крутящего момента.

За счет чего появляются дополнительные мощность и крутящий момент двигателя?

Сначала немного теории. Мощность - это работа, которую двигатель может выполнить за единицу времени. Эта величина, как правило, прямо и почти линейно зависит от оборотов. Чем сильнее мы раскручиваем двигатель, тем больше мощности получаем. Но возможности двигателя не безграничны, тем более что на его максимальных оборотах значительно ухудшаются продувка и наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, и резко возрастает износ всех движущихся частей. Поэтому производители вводят ограничение (так называемую отсечку) на предельные обороты двигателя. Эта отсечка устанавливается в программе блока управления и при чип-тюнинге может быть сдвинута в сторону более высоких оборотов либо убрана совсем. Величина сдвига определяется, прежде всего, способностью самого двигателя "вращаться" быстрее (разумеется, до определенных пределов). В любом случае, показатель мощности при этом возрастет. Почувствовать такую прибавку смогут лишь те, кто готов, не жалея двигателя, раскручивать его до предела. При повседневной эксплуатации гораздо более важный показатель - крутящий момент. Он позволяет машине с самым простым дизелем стартовать не хуже, а порой даже лучше аналогичной машины с бензиновым двигателем в 1,5 - 2 раза большей мощности. Двигатель с большим крутящим моментом гораздо "эластичней", что позволяет реже переключать передачи; ездить на таком автомобиле существенно приятней. В атмосферных двигателях крутящий момент увеличивают за счет более точного управления зажиганием и впрыском. Учитываются два параметра - скорость горения топлива и обороты. Задача - обеспечить максимально позднее зажигание при условии полного сгорания топлива в цилиндре. У турбированных двигателей есть еще возможность управлять давлением наддува, что дает ощутимую прибавку КПД.

Насколько возрастет расход топлива после чип-тюнинга?

Расход обычно возрастает сразу после чипования и остается таковым около недели. Затем падает до прежнего, а в большинстве случаев и меньшего уровня. Объясняется сей феномен просто. Сразу после доработки владелец начинает испытывать машину, "гоняя" ее в жестком режиме. Затем, незаметно для себя, возвращается к привычному стилю езды. А в этом случае расход определяется возросшим КПД: для тех же условий движения ему хватает меньшего количества топлива, то есть двигателю попросту легче "крутиться"

Как влияет такая доработка на ресурс двигателя?

Чип-тюнинг - не просто увеличение мощности и крутящего момента, а, как мы уже говорили, повышение КПД, достигаемое за счет снижения внутренних потерь, которые и вызывают износ движущихся частей двигателя. Однако надо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и исправности всех компонентов топливной системы. Особенно это относится к турбированным и турбодизельным двигателям. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем, кто решил "чиповать" свой автомобиль, привести его в порядок и своевременно производить весь комплекс работ по обслуживанию, рекомендованный производителем.

Неужели довести двигатель не может сам завод-изготовитель?

Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей и эксплуатируются в разных условиях: с неодинаковой средней температурой, давлением окружающего воздуха и др. Да и топливо заливают не всегда самое лучшее. При всем многообразии условий производителю необходимо обеспечить экологические нормы по токсичности выбросов. Поэтому ему проще проиграть в мощности, установив зажигание более ранним, но обеспечить полное сгорание топлива при всех условиях эксплуатации. Сказанное совсем не означает, что после "чипования" СО у вашего автомобиля зашкалит. Но, настроив машину, вы принимаете на себя обязательства "кормить" ее только качественным топливом. Само собой, такой подход не может быть приемлем при массовом выпуске автомобилей. И все же примеры использования производителем возможностей чип-тюнинга есть: одна и та же модель двигателя на совершенно одинаковых автомобилях, выпущенных с интервалом в год-два, имеет разную паспортную мощность. Если все обстоит так хорошо, почему чип-тюнингом занимаются не все?

Если не учитывать наличия специального оборудования и достаточно специфичного опыта, то остаются сами тюнинговые программы (так называемые прошивки), которые стоят немало. К тому же проблема усугубляется огромным разнообразием моделей автомобилей, исполнений блоков управления и версий заводских программ. Даже обладая коллекцией тюнинговых прошивок более чем на 6000 различных автомобилей, часто приходится отказывать клиенту в немедленном тюнинге. А заниматься самостоятельной разработкой прошивок могут позволить себе только финансово сильные фирмы, да и то не в России.

Сколько времени занимает процедура "чипования" и во что она обходится?

Цены на чип-тюнинг в большей мере определяются стоимостью самой тюнинговой программы управления. На сегодня фирма "Carsoft" оцеНивает доводку большинства европейских автомобилей в 220-480 у.е. Процедура может длиться от одного часа до двух дней, в зависимости от технологической сложности. Большинство машин "чипуются" за 1 - 2 часа. А как насчет гарантий?

Мы меняем только программу управления. Выйти из строя она не может. Если работает нормально сразу - так будет всегда. Мы гарантируем лишь то, что машина с новой программой поедет лучше. В качестве носителя программы используются импортные микросхемы памяти, эти самые пресловутые чипы. Их работу мы тоже гарантируем. А все, связанное с заливкой некачественного масла или топлива, проколами колес и многим другим, - видимо, компетенция страховых компаний.

Что можно предложить владельцам автомобилей с карбюраторным двигателем без блока управления?

Для таких машин выпускаются специальные блоки управления зажиганием, характеристика которых программируется с компьютера. Это дает практически те же результаты, что и при "чиповании" инжекторных двигателей.

Как быть тем, кто живет не в Москве и желает "зачиповать" свою машину?
 
 
 
 
 
 
 
BMW M1. Фото BMW Компания BMW представила на итальянском конкурсе дизайна Concorso d'Eleganza Villa d'Este новый концепт-кар M1. Автомобиль был создан в честь 30-летия одноименного среднемоторного спортивного купе немецкой марки, выпускавшегося с 1978 по 1981 год. Об этом сообщает сетевое издание Читать дальше »
 
 

А вот и официальная информация и фотографии долгожданного «малыша» от Lamborghini. Теперь с уверенностью можно говорить, что новый Gallardo LP560-4 окреп и возмужал. Черты «старших братьев» видны невооруженным глазом.

 

 

Подробности о новом поколении Nissan Silvia Компания Nissan выпустит новый заднеприводный спортивный автомобиль уже в конце 2010 года. Предположительно — новое поколение Nissan Silvia. Сроки поджимают, и Nissan стремится в пику дет... Читать дальше »

 

Первые Chevrolet Volt появятся в 2010 году и будут стоить $40 000 В 2010 году компания General Motors планирует выпустить 10 000 тыс. гибридных автомобилей Chevrolet Volt стоимостью $40 000. В зависимости от успеха модели, GM построит еще 60 тыс. единиц в&... Читать дальше »
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Infiniti готовит новое спортивное купе на основе Nissan 350Z Японский автопроизводитель Nissan разрабатывает новое спортивное купе под маркой Infiniti на основе модели Nissan 350Z. Ожидается, что моде... Читать дальше »

 

 
 
 
 
 
 
 
 
Bizzarrini P538. Фото Bizzarrini В июне текущего года на итальянском гоночном треке Nardo состоится премьера нового суперкара, получившего название Bizzarrini P538 и являющегося идеологическим преемником одноименного автомобиля, разработанного в 60-х годах прошлого века известным конструктором Джиотто... Читать дальше »
 
 
Фото компании Ferrari Самая доступная модель Ferrari, чей публичный дебют состоится через несколько месяцев на осеннем автосалоне в Париже, будет носить имя California. Официальная информация об этой новинке должна была появиться только во второй половине мая, однако некоторые зарубежные СМИ сумели раздобыть фот... Читать дальше »

 

 
 
 
 
 
«Драйверский Rolls-Royce»... Ещё несколько лет назад это словосочетание могло заставить автолюбителей усмехнуться. Теперь же такая фраза вызывает дрожь в коленках у любого автомобилиста. Наконец-то свершилось: концерн BMW, для которого с... Читать дальше »

 

 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
официальный сайт компании "Media Group Ukraine" © 2024